XI МЕЖДУНАРОДНЫЙ IT-ФОРУМ С УЧАСТИЕМ СТРАН БРИКС И ШОС 10-11 июня 2019 года


Автор:
Дата публикации
24 июня 2019 в 12:23

11 июня в рамках XI Международного IT-форума прошло Заседание Совета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию информационных технологий и цифровой экономики совместно с Ассоциацией цифровых компаний Югры по развитию информационных технологий и цифровой экономики в РФ на на тему: Кадровое обеспечение «цифровой экономики». Региональные аспекты.
На заседании обсуждалось:
-Практика и стратегии развития цифровых компаний.
-Региональный опыт поддержки проектов по разработке и (или) внедрению цифровых технологий и платформенных решений.
-Развитие региональных цифровых продуктов и платформ для формирования цифровой среды на предприятиях промышленного сектора, государственного управления и частного бизнеса.
-Развитие взаимодействия с российскими и зарубежными исследовательскими центрами и компаниями с целью трансфера технологий и знаний в области внедрения цифровых технологий на предприятия ХМАО-Югры.
-Обеспечение потребностей бизнеса кадрами в условиях цифровизации экономики.
-Взаимодействие бизнеса и образовательных учреждений в подготовке кадров. Соответствие уровня подготовки выпускников ВУЗов требованиям работодателей.
-Повышение компетенций сотрудников в области цифровой экономики.
Спикеры: 
Комлев Николай Васильевич – председатель Совета ТПП РФ по развитию информационных технологий и цифровой экономики;
Лукошков Дмитрий Сергеевич – директор Ханты-Мансийского филиала ПАО «Ростелеком»;
Маслов Владимир Андреевич – директор Департамента цифрового развития ТПП РФ;
Нежурина Марина Игоревна – кандидат технических наук, доцент, директор Института ИБС НИТУ «МИСиС», заведующий кафедрой Системной и программной инженерии;
Тачкин Владимир Станиславович – координатор Комитета по региональной политике Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий; 
Тимофеечев Александр Михайлович – президент — НП ИТ-Кластер Сибири.

По итогам заседания Совета ТПП РФ по развитию информационных технологий 
и цифровой экономики Ассоциации цифровых компаний Югры приняты решения:

1. Поддержать увеличение контрольных цифр приема на ИТ-направления подготовки согласно индикаторам национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации».

2. Минимизировать административные барьеры для работников ИТ-отрасли, приходящих преподавать в вузы и ссузы.

3. Развивать механизмы стимулирования компаний, направляющих ИТ-специалистов для преподавательской деятельности в образовательных организациях различных уровней образования – от общего до высшего.

4. На уровне локальных нормативных актов вуза разрешить назначать на должности профессорского-преподавательского состава ключевых сотрудников – экспертов отрасли без избрания по конкурсу сроком на указанный в договоре период. Например, ввести категорию преподавателей «эксперты отрасли» и сопоставить преподавательским должностям (младший эксперт = ассистент, старший эксперт = старший преподаватель, ведущий эксперт = доцент, главный эксперт = профессор). Таким образом содействовать тесному сотрудничеству с предприятиями и бизнес-партнерами, активно участвующими в подготовке кадров для цифровой экономики от работодателей.

5. Разработать на конкурсной основе программы подготовки педагогических кадров для цифровой экономики (госпрограмма повышения квалификации педагогических кадров школ, СПО и ВО). Создать для этого экспертные группы из представителей конкретных направлений подготовки с обязательным участием профильных работодателей.

6. Разработать и внедрить новое рамочное Положение о базовых кафедрах в вузах, регламентирующее вариативные модели частно-государственного партнерства вуза с работодателем. Вузу разрешить на уровне локальных нормативных актов самостоятельно строить гибкие модели частно-государственного партнерства на основе Базовых кафедр, что будет способствовать эффективному взаимодействию вуза и рынка труда.

7. Утвердить нормативные документы по легитимизации включения онлайн курсов в очную форму обучения для реализации методов смешанного обучения. Скорректировать с учетом этого методики лицензирования и аккредитации для проверяющих экспертов.

8. При поступлении абитуриентов на специальности бакалавриата в области информатики и вычислительной техники предоставить выбор образовательной организации высшего образования считать вступительное испытание по информатике и ИКТ либо обязательным, либо альтернативным со вступительным испытанием по физике по выбору абитуриента. То есть, во втором случае при поступлении по результатам сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) абитуриент может представить по своему выбору либо результаты ЕГЭ по информатике и ИКТ, либо по физике.

9. Учитывая важность математической подготовки специалистов для цифровой экономики, не снижать уровень этой подготовки в основном общем образовании, и в положениях ФГОС основного общего образования сохранить условия для математической подготовки на уровне, достаточном для формирования компетенций технического профиля.

10. Выйти с инициативой создать новую образовательную модель в вузах, где бакалавриат выступает как социальный лифт, а магистратура и аспирантура формируется под целевой заказ государства/отрасли/бизнес-заказчика. Внедрить модель целевого заказа от отрасли или конкретного работодателя с условием софинансирования от Заказчика и обязательством отработки студентом целевого места в магистратуре/аспирантуре.

На основании этого повысить КЦП в бакалавриате, снизить КЦП в магистратуру и аспирантуру. Выстроить гибкие модели частно-государственного партнерства в магистратуре и аспирантуре.

11. Расширить возможности использования результатов проектной деятельности школьников в области информатики и ИКТ для поступления в вузы.

Большинство предложений НП «ИТ-Кластера Сибири» нашли отражение в итоговом документе, что свидетельствует о возрастающей роли омских ИТ-компаний в развитии формирования современного облика  ИТ-отрасли.

1239